Новости отрасли

Российские фасадчики готовы предложить современные решения

В 2022 году фасадная отрасль продемонстрировала умерен но-положительную динамику развития: по данным компании «Строительная информация», совокупный объем рынка навесных фасадных систем (НФС) вырос на 1,5% и составил 56,5 млн квадратных метров. Если же рассматривать эти итоги в разрезе основных сегментов, то видно, что объемы монтажа штукатурных фасадов чуть снизились по сравнению с 2021 годом, тогда как навесные вентилируемые фасады (НВФ) заметно выросли в объеме, прибавив 5%.

Несмотря на то, что 2022-й был санкционным и ознаменовался прекращением работы в России иностранных компаний во многих сегментах экономики, фасадную отрасль этот процесс практически не затронул. «Какого-то исхода западных компаний с нашего фасадного рынка нет. Ушел из РФ лишь один незначительный игрок — компания STO. Все ведущие производители продолжают работать», — заявила «Стройгазете» исполнительный директор «Строительной информации» Наталья Скороходова. На практике дело в большинстве случаев свелось к смене вывески. Как напомнила эксперт, «Хенкель» работает сегодня под новым юрлицом «Лаб Индастриз». Никуда не ушли «Баумит», «Крайзель», «Зиверт», «Битекс». В сегменте НФС и обсуждать нечего: здесь практически все производители исконно отечественные.

Вместе с тем, по словам руководителя компании «Краспан» Александра Клименкова, импортозамещение на рынке продолжается, в частности, идет замена японских панелей, однако в целом распределение объемов продаж по типам продукции остается на том же уровне, что и год назад. Словом, пока что все прогнозировавшиеся сложности с возможным сокращением выпуска или импорта продукции либо полностью не оправдались, либо же в случае их возникновения оказались вполне преодолимыми. Например, ранее аналитики агентства «СМ ПРО» неоднократно обращали внимание на отсутствие в России значимых мощностей по производству клинкерного кирпича, но и с этим все оказалось не так уж плохо: застройщики не только нашли другие материалы ему на замену, но и уже имеют возможность закупать большие объемы российской продукции этого типа.

«Да, введение санкций отразилось на проектах бизнеса премиум-классов, где традиционно использовали европейский клинкерный кирпич, — отмечает и. о. вице-президента блока управления проектами GloraX Алексей Пятненков, — однако со временем наши производители увеличили ассортимент и объемы выпуска этого материала, поэтому в настоящий момент проблем с его наличием не наблюдается».Вместе с тем, по словам руководителя компании «Краспан» Александра Клименкова, импортозамещение на рынке продолжается, в частности, идет замена японских панелей, однако в целом распределение объемов продаж по типам продукции остается на том же уровне, что и год назад. Словом, пока что все прогнозировавшиеся сложности с возможным сокращением выпуска или импорта продукции либо полностью не оправдались, либо же в случае их возникновения оказались вполне преодолимыми. Например, ранее аналитики агентства «СМ ПРО» неоднократно обращали внимание на отсутствие в России значимых мощностей по производству клинкерного кирпича, но и с этим все оказалось не так уж плохо: застройщики не только нашли другие материалы ему на замену, но и уже имеют возможность закупать большие объемы российской продукции этого типа. «Да, введение санкций отразилось на проектах бизнеси премиум-классов, где традиционно использовали европейский клинкерный кирпич, — отмечает и. о. вице-президента блока управления проектами GloraX Алексей Пятненков, — однако со временем наши производители увеличили ассортимент и объемы выпуска этого материала, поэтому в настоящий момент проблем с его наличием не наблюдается».

 

Читайте весь материал

Подписка на новости

Это поле обязательно для заполнения
Это поле обязательно для заполнения

Поиск